Наставничество
Реализация целевой модели наставничества в Горно-Алтайском педагогическом колледже
Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Программа наставничества является универсальной моделью построения отношений внутри любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и способов их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.
Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе программы наставничества лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.
Целевая модель наставничества реализуется в целях поддержки формирования личности, саморазвития и раскрытия потенциала обучающегося, педагога или молодого специалиста.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет, педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Приказ Минпросвещения РФ об утверждении целевой модели наставничества
Целевая модель наставничества
Приказ Минобр и науки РА "О внедрении целевой модели наставничества"
Приказ ГАПК "О внедрении целевой модели наставничества" 2020
Приказ ГАПК об утверждении Программы наставничества
Методические рекомендации по внедрению целевой модели наставничества
Методология наставничества в контексте нацпроекта Образование
Методический семинар по наставничеству 29.09.2020 (презентация)
Аналитическая записка. Нормативно-правовая база наставничества
Дополнительные материалы. Для кураторов по наставничеству
Протокол опроса для мониторинга о внедрении целевой модели. Первый этап
Программа наставничества 2020-2021
Информация о наставниках и наставляемых в БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"
Педагогический совет: "Наставничество в педагогическом колледже: проблемы, перспективы и пути реализации" 27.10.2020
Презентация к педсовету 27.10.2020
План мероприятий Школы молодого педагога (2020-2021 учебный год)
Школа молодого педагога (фототчет)
План мероприятий месячника молодого педагога «Наставник не рядом, а вместе!»
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе методических разработок для молодых педагогов и наставников «Педагогический апгрейд» в рамках реализации программы наставничества
Месячник молодого педагога. Фотоотчет
Месячник молодого педагога. Фотоотчет (2021)
Месячник молодого педагога 2022
Приказ о назначении наставников в 2021-2022 году
Приказ о назначении наставников в 2022-2023 году
План мероприятий Школы молодого педагога (2022-2023 учебный год)
План мероприятий месячника молодого педагога «Наставник не рядом, а вместе!» (2022)
Планы работы наставнических пар 2022
Наставнические пары 2022-2023
План мероприятий Месячника молодого педагога 2023
Месячник молодого педагога 2023 ФОТООТЧЕТ
Лучшая практика наставничества (материалы на Республиканский конкурс)