Наставничество
Реализация целевой модели наставничества в Горно-Алтайском педагогическом колледже
Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Программа наставничества является универсальной моделью построения отношений внутри любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и способов их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.
Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе программы наставничества лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.
Целевая модель наставничества реализуется в целях поддержки формирования личности, саморазвития и раскрытия потенциала обучающегося, педагога или молодого специалиста.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет, педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Приказ Минпросвещения РФ об утверждении целевой модели наставничества
Целевая модель наставничества
Приказ Минобр и науки РА "О внедрении целевой модели наставничества"
Приказ ГАПК "О внедрении целевой модели наставничества" 2020
Приказ ГАПК об утверждении Программы наставничества
Положение "О системе наставничества педагогических работников" (2022)
Методические рекомендации по внедрению целевой модели наставничества
Методология наставничества в контексте нацпроекта Образование
Методический семинар по наставничеству 29.09.2020 (презентация)
Аналитическая записка. Нормативно-правовая база наставничества
Дополнительные материалы. Для кураторов по наставничеству
Протокол опроса для мониторинга о внедрении целевой модели. Первый этап
Программа наставничества 2020-2021
Информация о наставниках и наставляемых в БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"
Педагогический совет: "Наставничество в педагогическом колледже: проблемы, перспективы и пути реализации" 27.10.2020
Презентация к педсовету 27.10.2020
План мероприятий Школы молодого педагога (2020-2021 учебный год)
Школа молодого педагога (фототчет)
План мероприятий месячника молодого педагога «Наставник не рядом, а вместе!»
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе методических разработок для молодых педагогов и наставников «Педагогический апгрейд» в рамках реализации программы наставничества
Месячник молодого педагога. Фотоотчет
Месячник молодого педагога. Фотоотчет (2021)
Месячник молодого педагога 2022
Приказ о назначении наставников в 2021-2022 году
Приказ о назначении наставников в 2022-2023 году
Приказ о назначении наставников на 2023-2024 учебный год
План мероприятий Школы молодого педагога (2022-2023 учебный год)
План мероприятий месячника молодого педагога «Наставник не рядом, а вместе!» (2022)
Планы работы наставнических пар 2022
Наставнические пары 2022-2023
План мероприятий Месячника молодого педагога 2023
Месячник молодого педагога 2023 ФОТООТЧЕТ
Приказ "О наставничестве" 2023-2024
Школа молодого педагога 2023-24 учебный год
Отчет о реализации программы наставничества в 2022-2023 уч.году
Приказ о назначении наставников на 2024-2025 учебный год (1)
Приказ о назначении наставников на 2024-2025 учебный год (2)
Лучшая практика наставничества (материалы на Республиканский конкурс)