Программа ПП "Работник по уходу и присмотру за детьми"
Программа профессиональной подготовки «Работник по уходу и присмотру за детьми (няня, младший воспитатель, помощник воспитателя): задачи и функции профессиональной деятельности»
Программа предназначена для профессионального обучения помощника воспитателя детей раннего и дошкольного возраста, призвана обеспечить обновление содержания педагогического образования на современном этапе развития общества и содействовать повышению качества подготовки специалиста, способного к гибкому и мобильному построению профессиональной деятельности, сотрудничеству с воспитателями
Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности помощника воспитателя в дошкольных образовательных организациях – участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении образовательного процесса, организуемого воспитателем.
Количество часов на освоение рабочей программы:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 144 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося–74 часа,
в том числе практических занятий 10 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 60 часов; контроль – 11 часов.
План учебных дисциплин
№ |
Наименование дисциплин |
всего |
1 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
8 |
2 |
Психология |
12 |
3 |
Педагогика |
12 |
4 |
Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста |
32 |
5 |
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста |
16 |
6 |
Организация различных видов деятельности и общения детей |
16 |
7 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста |
12 |
8 |
Взаимодействие с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими) |
6 |
9 |
Санитарно-эпидемиологические требования к организации ДОУ |
8 |
10 |
Оказание первой помощи пострадавшим |
16 |
11 |
Охрана труда в ДОО |
4 |
12 |
Междисциплинарный экзамен |
2 |
Итого |
144 |
Стоимость 40 600 рублей
Требования к слушателям:
к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие диплом о среднем профессиональном и (или) высшем образовании;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
3) лица, имеющие аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Категория слушателей:
Данная программа предназначена для тех, кто готов к профессиональной деятельности по присмотру и уходу за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации. Если у вас уже есть опыт работы в данной сфере, программа поможет вам актуализировать и систематизировать знания, получить доступ к практическим материалам и методическим пособиям.
Вы познакомитесь с нормативно-правовыми документами, представленными в программе:
- ГОСТР 57597 – 2017 Услуги бытовые - Уход и присмотр за детьми (Общие требования):
- Приказ Минтруда России От 5 Декабря 2018 Года N 769Н Об утверждении профессионального стандарта "няня (работник по присмотру и уходу за детьми)":
- ГОСТ Р 70190— 2022 Услуги по осуществлению развивающего ухода за детьми-инвалидами:
- Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)»;
- ТР ТС 007/2011 О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
В программе для вас представлены практические материалы:
- Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований;
- Лучшие авторские разработки дошкольного образования;
- Семинар-практикум для педагогов - «Применение игры в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»;
- Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группах раннего возраста и др.
В результате освоения предложенного курса вы будете знать:
- методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом; теоретические основы двигательной активности;
- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
- особенности детского травматизма и его профилактику; требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации; наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
- правила оказания первой помощи;
- возрастные особенности детей;
- методику ведения воспитательных, развивающих занятий;
- правила ухода за детьми;
- режим дня для детей в детских дошкольных учреждениях и/или на дому;
- правила санитарии и гигиены.
Будете уметь:
- соблюдать правила безопасности;
- ухаживать за детьми;
- общаться с детьми разного возраста;
- организовать воспитательные занятия;
- вести развивающие игры.
- участвовать в организации жизнедеятельности воспитанников;
- участвовать в проведении НОД (занятий), организуемых воспитателем;
- установить контакт с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);
- обеспечить состояния помещений и оборудования, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам их содержания.
Приобретете навыки:
- оказывать первую помощь;
- оказывать необходимую помощь воспитателю при реализации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его психофизическое развитие, самообслуживание, соблюдение распорядка дня;
- осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка;
- в организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей.
По окончании обучения вы сможете работать няней, младшим воспитателем. помощником воспитателя в детских садах, интернатах, центрах семейного воспитания, центрах развития ребенка.