Организация питания в образовательной организации
1. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
- наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
- наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
- соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
2. В пищеблоке постоянно должны находиться:
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- журнал здоровья (с включением в него данных осмотра на наличие гнойничковых заболеваний, сведений об отсутствии острых кишечных заболеваний, ангин, нахождением сотрудников на листке временной нетрудоспособности);
- санитарный журнал для фиксации результатов внутреннего и общественного контроля;
- перспективное меню, ежедневное меню, технологические карты;
- сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, предназначенных для общественного питания (1994-1998 г.г.);
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- медицинские книжки работников пищеблока с отметкой о прохождении медицинских осмотров, наличии прививок против вирусного гепатита А, дизентерии Зоне, брюшного тифа;
- журнал регистрации вводного инструктажа на рабочем месте, инструкция по технике безопасности по всем видам работы;
- ассортиментный перечень блюд и изделий пищеблока;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- журнал учета аварийных ситуаций (на системах энергоснабжения, водоснабжения, канализации);
- ведомость контроля за рационом питания по форме рекомендуемой СанПиН 2.4.5.2409-08;
- журнал учета проведения проверок;
- копии примерного 10-дневного меню, согласованного с территориальным отделом Роспотребнадзора;
- книга отзывов и предложений.
3. Администрация ГАПК совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной основе.
4. Администрация ГАПК обеспечивает принятие организационно- управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
5. Примерное меню утверждается директором .
6. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
7. Питание обучающихся организуется на платной основе.
8. Меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
9. Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с режимом работы ГАПК.
10. Отпуск горячего питания обучающимся организуется на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 30 минут, в соответствии с режимом учебных занятий.
11. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет фельдшер.
12. Ответственное лицо (заведующий столовой):
- составляет меню-требования, согласно недельному меню, утвержденному директором, уточняет стоимость питания на день;
- осуществляет контроль количества фактически отпущенных обедов.