Методический комплект для студентов и учителей начальных классов «Лепка – это интересно, очень просто и полезно!»
- Информация о материале
- Просмотров: 280
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности как средству развития детей в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческого потенциала ребенка, так и развитию личности ребенка в целом, особенно это актуально для детей с ОВЗ.
Ни для кого уже не секрет, что развитие мелкой моторики рук, способствует активному развитию нервных связей и мозга. Нейрофизиологи утверждают, что «… наш мозг – на кончиках пальцев». Для детей с ОВЗ – это особенно важно, поскольку развитие мелкой моторики у детей позволяет формировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую и умственную деятельность.
Именно поэтому мы разработали данный методический комплекс. Комплекс создан студентами 3 курса школьно-русского отделения, под руководством преподавателя методики ИЗО Жемановой Людмилы Германовны.
Студенты на основе простых, базовых элементов (шар, конус, жгутик), разработали таблицы лепки персонажей. Для проведения вступительной беседы на уроке или занятии были сняты анимационные ролики: короткие истории, где персонажи двигаются и взаимодействуют, оживляя образовательный процесс. Такой подход обладает хорошим мотивационным и развивающим потенциалом, поскольку побуждает учеников не только слепить поделку, но и придумать про нее историю.
При подготовке материалов студенты закрепили умение проводить фото и видеосъемку на телефон, для использования в методических материалах; отрабатывали умение создавать дизайн наглядного материала; учились снимать и озвучивать анимационный ролик.
Важной частью дидактических материалов являются раздаточные карточки на каждого ученика для обучения детей с ОВЗ. На ламинированной карточке изображены базовые элементы поделки в натуральную величину. Это помогает ученику сориентироваться с размером куска пластилина, подсказывает, какую форму нужно изготовить для каждой части и как правильно расположить детали.
Комплекс дидактических материалов по лепке будут отличным помощником для учителей начальных классов в подготовке к урокам технологии по темам лепки сказочных, экзотических и домашних животных.
Именно поэтому мы разработали данный методический комплект, состоящий из анимационного ролика, методических таблиц, отражающих последовательность выполнения поделки (электронный и печатный вариант) и раздаточного материала (электронный и печатный вариант).
Подобные таблицы, состоящие всего из двух этапов: базовых элементов и готового образца, - были успешно апробированы на практике пробных уроков. А сейчас они будут востребованы и в кружковой работе на базе ДОЛ «Манжерок». По статистике дети с ОВЗ и инвалидностью есть в составе каждого оздоровительного сезона, а такие занятия позволят детям заменить не подходящие физические активности на творческую деятельность.
ЛЕПКА БОБРА
ЛЕПКА ЖИРАФА
ЛЕПКА КОЗЫ
ЛЕПКА КОТА
ЛЕПКА КРОКОДИЛА
ЛЕПКА ЛЬВА
ЛЕПКА ОБЕЗЬЯН
ЛЕПКА МЕДВЕДЯ
ЛЕПКА НОСОРОГА
ЛЕПКА ОВЦЫ
ЛЕПКА СЛОНОВ
ЛЕПКА СОБАКИ
ЛЕПКА СНЕГОВИКА
ЛЕПКА В ДЕРЕВНЕ