Мастер-класс "От буквы к слову"
В Горно-Алтайском педагогическом колледже им. В.А. Сластёнина на базе учебной мастерской «Преподавание в младших классах» для студентов был организован увлекательный мастер-класс по каллиграфии под названием "От буквы к слову". Ведущей мероприятия была Татьяна Викторовна Ломшина, опытный преподаватель каллиграфии и психолого-педагогических дисциплин. Одним из неотъемлемых профессиональных навыков будущего учителя является умение красиво оформлять записи на доске, в тетрадях учеников и в других материалах каллиграфическим почерком. Каллиграфия для учителей представляет собой важный элемент изобразительного искусства и является ключевым навыком в области профессиональной деятельности.
Татьяна Викторовна поделилась увлекательными фактами об истории каллиграфии и познакомила с современными областями её применения.
Она особо выделила, что каллиграфия является прекрасным инструментом для развития мелкой моторики, а также способствует не только улучшению ловкости и координации движений, но и развитию внимательности, наблюдательности, памяти, воображения и мышления.
В ходе мероприятия также обсуждались важность и техника правильного начертания букв. Участники занятия учились корректно располагать руку при письме, правильно держать пальцы, затем тренировались писать основные элементы в специальных прописях и пробовали написать словарные слова на доске.
Интересный факт из истории: в далеком 1574 году в г. Львове был создан первый русский учебник - знаменитая «Азбука» Ивана Фёдорова. Сегодня существует всего лишь один экземпляр этой книги, который удивительным образом сохранился. «Азбука» написана на старославянском языке, а некоторые страницы украшены характерными для творений Ивана Фёдорова заставками. Это издание считается предшественником всех букварей, и к 14 марта 2024 года исполнится 450 лет с момента публикации первой печатной версии этого важного произведения.
Проведенное мероприятие вдохновило студентов проявить интерес и творческий потенциал в выполнении практических задач по каллиграфии, поощрив желание заниматься этим видом искусства и развиваться в нем в будущем.