Декада инвалидов
Серия мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, прошла в Горно-Алтайском педагогическом колледже. В рамках декады были организованы открытые занятия, классные часы, «Школа инклюзивного волонтерства». Открытые уроки проводились на базе учебных мастерских "Дошкольное воспитание", "Преподавание в младших классах", "Физическая культура, спорт и фитнес" в группах, где учатся студенты с особенностями здоровья и требующие индивидуального подхода в обучении.
За время декады было проведено 5 открытых занятий и методический семинар, которые посетили 15 преподавателей.
На уроке физической культуры в лечебно-оздоровительной группе (ЛФК) Елена Васильевна Матрохина показала, как разрабатывается комплекс упражнений под особенности каждого ребенка и как организуется занятие с детьми с различными нарушениями в рамках одного урока. Как отмечает сам педагог:«...большинство детей нуждаются даже не индивидуальном комплексе, а больше в психологической поддержке. Именно поэтому большое внимание уделяю позитивному настрою, а любое занятие начинаем с оценки физического состояния: давление, пульс, самочувствие общее, ну и, конечно, психологический настрой»
На уроке по основам робототехники у Анастасии Викторовны Ваулиной четко прослеживался учет особенностей ребенка в подаче информации: без выделения отдельного обучающегося, просто весь материал дублировался в доступной форме. Присутствующими преподавателями было отмечено, что групповая форма работы позволила активнее включиться обучающемуся в учебный процесс, тогда как при индивидуальной и фронтальной форме работы такой активности у данного студента не проявляется.
На уроке Ларисы Николаевны Замятиной по теме «Устное народное творчество» преподаватели познакомились не только с интересным методическим материалом и конкретными приемами, но и увидели, как педагог использует групповые формы работы для создания «ситуации успеха» для всех обучающихся.
Интересным и очень полезным оказался методический семинар «Мир наощупь», проведенный Светланой Николаевной Шатиловой . Преподаватели «на себе» прочувствовали, каковы особенности и потребности людей с нарушением зрения. По мнению участников семинара, это мероприятие наглядно и очень доступно показало им, каких адаптационных условий требует ребенок с нарушением зрения и как это учесть в образовательном процессе.
Таким образом, данный формат мероприятий дал возможность педагогам пополнить свою методическую копилку приемами работы с детьми с ОВЗ.