В мастерской Дошкольное воспитание идет освоение Федеральной образовательной программы дошкольного образования
В системе дошкольного образования произошли значительные перемены. С 1 сентября 2023 года все детские сады нашей страны приступили к работе по единой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). В мастерской Дошкольное воспитание ведется активная работа по изучению подходов к реализации новой программы.
28 ноября 2023 года студенты выпускных групп приняли участие во Всероссийской конференции по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику всех субъектов Российской Федерации. В выступлениях участников подчеркивалось, что миссия ФОП ДО заключается в создании единого образовательного пространства для воспитания, развития и обучения детей. Важное значение имеет задача создания единого содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
В настоящее время студенты знакомятся со структурой, содержанием и методическими рекомендациями по реализации ФОП ДО. Уже 15 декабря 2023 года запланировано заседание Ассоциации работников дошкольного образования Республики Алтай по обмену опытом внедрения ФОП ДО в образовательную практику ДОО Республики Алтай, в котором студентам так же необходимо принять участие. Педагоги планируют обсудить траектории развития практик, просветительскую работу с родителями и педагогами, конструктор программ и цифровую грамотность, образовательный и ценностный компоненты реализации части, формируемой участниками образовательных отношений. Предполагаются доклады, мастерские и практические кейсы.
Студенты выпускных групп дошкольного отделения познакомились с новой региональной программой для ДОО «Любимый край – Горный Алтай», которая может дополнять образовательную программу детского сада. На уроках методического обеспечения образовательной деятельности они составили и провели фрагменты занятий по ознакомлению детей с культурными традициями народов, проживающих в Республике Алтай.
Студентка 41 группы Тадышева Валерия отмечает, что: «…готовясь к преддипломной практике мы понимаем, что придется работать в изменившихся условиях, так как появились новые программы. Фрагменты занятий по родному краю, которые апробировали на уроках придают нам уверенности. На всероссийской конференции мы познакомились с опытом внедрения ФОП ДО в Республике Татарстан, Омской и Новосибирской областях. Ждем знакомство с таким опытом в Республике Алтай».
Преподаватель педагогики Табакаева И.В. считает, что участие во всероссийской конференции по внедрению ФОП ДО позволила наметить необходимость изучения таких вопросов, как включение педагогической диагностики по ФОП в выпускные квалификационные работы студентов и особенности реализации Федерального плана воспитательной работы.
Гаврилова Т.Г., специалист министерства образования Республики Алтай, отметила, что педагогическое сообщество ожидает Концепцию развития дошкольного образования до 2030 года, разработка которой в настоящее время находится в доработке. Это позволит видеть перспективы дошкольного образования в нашем регионе.