Школа молодого педагога: открытые уроки
В Школе молодого педагога 24 октября выдался насыщенный день. Молодых специалистов пригласили на свои уроки преподаватель филологических дисциплин Егорова Д.А. и преподаватель дошкольной педагогики Кергилова Е.А. Особенность этого дня в том, что Дина Александровна и Екатерина Андреевна являются участниками конкурсов «Мастер года» и «Преподаватель года».
«Открыла» рабочий день уроком литературы в 10 группе школьного отделения Дина Александровна, победитель республиканского конкурса «Мастер года - 2021». Урок прошел по теме «Образ Базарова в романе «Отцы и дети». Дина Александровна предложила рассмотреть данную тему с помощью приема «Фишбоун», где каждая «косточка» - это отдельная форма работы/прием в соотнесении с одним из аспектов анализа образа главного героя. Оживленно и интересно прошла групповая работа в сопровождении ресурса Сlassroomscreen, особенно студентам понравилась функция «Измеритель шума». Используя, разные приемы и формы работы, педагогу и студентам удалось рассмотреть образ главного героя с разных точек зрения и сделать вывод на проблемный вопрос, который был поставлен учитель вначале. Особенно нужно отметить то, что Дина Александровна связала тему урока с будущей профессией студентов, что говорит об актуальности и внедрения новых изменений в методике преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности.
Екатерина Андреевна, победитель в номинации «Лучший преподаватель глазами студентов» межрегионального конкурса Сибири «Преподаватель года-2019», провела урок 41 группе дошкольного отделения по теме «Характеристика и методика применения настольно-печатных игр». В начале урока педагог предложила студентам с помощью приема «Соотнеси» распределить классификацию игр для детей дошкольного возраста с их обоснованием на смарт-презентации. На уроке была продемонстрирована выставка настольно-печатных игр для детей дошкольного возраста. Рассмотрев особенности игр «Лабиринт», «Бродилки», «Пазлы», «Лото», «Домино», студентам была предложена парная практическая работа по созданию игры для детей дошкольного возраста с использованием ноутбуков. Совместно повторив алгоритм работы, студенты с увлечением приняли на себя роль программистов.
Как отметила Михайлова О.С., педагог-психолог, урок Дины Александровны отличался насыщенностью, эмоциональностью и интересными приемами обучения, урок Екатерины Андреевны окунул нас в детские игры, показал целесообразность, значимость и важность той или игры для детей дошкольного возраста.
Благодарим наших замечательных педагогов, победителей конкурсов за проведение уроков на высоком методическом уровне, желаем дальнейших профессиональных достижений и побед!