Методический семинар «Доступность образовательной среды как условие комфортного обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью»
2 декабря 2021 года состоялся методический семинар «Доступность образовательной среды как условие комфортного обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью», организованный базовой профессиональной образовательной организацией, осуществляющей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования (БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»). Семинар прошел в рамках регионального плана мероприятий, посвященных декаде инвалидов в Республике Алтай в 2021 году. В семинаре приняли участие руководители и представители ПОО Республики Алтай, Министерства труда и социального развития РА (Езенева Неля Михайловна), Министерства образования и науки (Кудермекова Айдана Владимировна, Чирва Евгения Ивановна), председатель республиканского общества инвалидов Рыспаева Людмила Николаевна, руководитель и методист ЦПМПК РА (Кудрявцева Елена Александровна, Черникова Анна Андреевна), представители отделов образования муниципальных объединений.
В ходе работы были освещены вопросы не только информационного характера, о том как на территории Республики Алтай реализуется федеральная программа «Доступная среда», но и определены основные «проблемные», «болевые» точки, которые существуют на данный момент. Именно они определят в дальнейшем направления развития программы. В своем выступлении Рыспаева Л.Н. особенно подчеркнула, что важно в этом проекте не только выстроить «физическую» доступность социально-значимых объектов, а повседневную среду в которой существует инвалид, начиная с порога его дома. Поддерживая слова Людмилы Николаевны, директор Г-АПК Облецова Ольга Григорьевна, также подчеркнула тот факт, что важна не только физическая доступность, но и психологическая комфортность и человеческое отношение всего сообщества к потребностям таких людей: «...Без этого, все усилия будут тщетны и не приведут к результату»
На семинаре был представлен отчет об итогах реализации федеральной субсидии, которую получил регион в рамках программы по повышению уровня доступности профессионального образования для лиц с ОВЗ и детей инвалидов .
По итогам работы были сформулированы некоторые предложения и рекомендации:
- Ходатайствовать перед Министерством образования и науки о создании рабочей группы по обновлению и разработке региональной программы развития инклюзивного профессионального образования и системы сетевого взаимодействия.
- ПОО до 29 декабря необходимо привести в соответствие нормативно-правовую документацию организации по сопровождению лиц с ОВЗ и инвалидов при получении ими профессионального образования.
- ПОО заключить договоры о сотрудничестве и сетевом взаимодействии с ЦПМПК Республики Алтай, в области разработки адаптированных программ и сопровождения лиц с ОВЗ в процессе обучения.
- В рамках сотрудничества и сетевого взаимодействия разработать программу (проект) по повышению информированности родителей детей с ОВЗ и инвалидов и возможностях получения детьми профессионального образования и подготовки с целью их большей социализации.