Семинар по наставничеству
В последние годы, в связи с активным включением студенчества к решению вопросов совершенствования всех сторон жизнедеятельности в образовательной организации, возросла важность развития студенческого самоуправления. Одной из форм реализации студенческого самоуправления в образовательной организации является формирование института наставничества (кураторства), когда старшекурсники курируют тех, кто только начинает свою образовательную деятельность. Именно, опыт реализации модели наставничества «студент-студент» в рамках Агентства молодежных инициатив в БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж им.В.А.Сластёнина», представили заместитель директора по воспитательной работе Быкова Е.Н. и председатель студенческой организации студентка 3 курса Пелых Ксения на региональном семинаре «Механизмы внедрения программ наставничества», который прошел 18 октября на базе БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».
В режиме видео-конференц-связи участники семинара, представляющие разные образовательные организации, поделились опытом работы наставничества с одаренными детьми, молодыми педагогами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Как отметила, заместитель директора по научной работе Ломшина Т.В., семинар носил практико-ориентированный характер. Были представлены интересные идеи для внедрения в образовательный процесс. Особенно понравилась идея создания тактильной книге по сказке «Репка» для слабовидящего ребенка в рамках проектной деятельности. Наставничество реализуется в колледже на протяжении многих лет, но с каждым годом мы привносим что-то новое в программу наставничества для совершенствования работы не только с молодыми педагогами, но и со студентами, обучающимися школ, представителями работодателей.