Вопросы профориентации и профессионального самоопределения
Расширенное совещание по вопросам развития системы профориентации и профессионального самоопределения в Республике Алтай прошло под председательством регионального министра образования и науки Ольги Саврасовой. Участниками совещания стали первый заместитель Министерства труда, социального развития и занятости населения РА, заместитель Министерства экономического развития РА, специалисты Министерства образования и науки Республики Алтай, руководители, специалисты муниципальных органов управления образования и школ.
Ольга Саврасова, приветствуя собравшихся, напомнила, что 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника и призвала участников поддержать новую систему профориентации, которая будет внедрена во все школы с начала нового учебного года.
«Педагог – это главная профессия. Если не будет педагогов и наставников, то никогда не будет и хороших инженеров, физиков, юристов, математиков, экономистов и представителей других нужных стране профессий. Очень важно дать возможность каждому школьнику получить хорошие знания и стать участником профориентационных программ. Это поможет определиться с выбором будущей профессии», – добавила она.
В ходе своего выступления министр образования подробно рассказала о внедрении модели профориентации в школы Республики Алтай. Развивать профориентацию в школах предполагается по семи направлениям: предподготовка, урочная и внеурочная деятельность, воспитательная работа, дополнительное образование, профобразование и взаимодействие с родителями. Данная система должна охватить школьников, начиная с шестых классов. Планируется заложить профессиональный ориентационный минимум. Речь о наборе инструментов, который включает три уровня. Базовый – не менее 40 часов, следующий – порядка 60 часов, и третий – порядка 80 часов.
Директор ГАПК Ольга Григорьевна Облецова рассказала об организации в ГАПК профессиональной ориентации школьников: «Горно-Алтайский педагогический колледж является базовой профессиональной организацией, одной из задач которой является профориентация детей с инвалидностью и ОВЗ. Работа состоит из нескольких содержательных блоков: информационного, мотивационно-консультационного и активизирующего, — что позволяет осуществлять методическую поддержку педагогов и родителей, организовывать для ребят и заинтересованных лиц мероприятия с имеющимся специальным оборудованием и т.д.Также в структуру колледжа включен отдел содействия трудоустройству выпускников»
Новая площадкой ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям стал Центр опережающей профессиональной подготовки.
«Программы ранней профориентации помогут юным жителям республики сделать правильный выбор будущей специальности. Уже сегодня специалисты центра работают с такими проектами как «Билет в будущее», «Шоу профессий», «Абилимпикс» и «Содействие занятости», – уточнила руководитель Центра опережающей профессиональной переподготовки Татьяна Белецкая.
Также на расширенном совещании были рассмотрены вопросы профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ, перспективы открытия агрокласса, целевого обучения и профессиональной ориентации школьников на примере педагогического класса. Докладчики рассказали о моделях организации профориентационной работы.
Источник - Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Алтай