Школа молодого педагога: открытые уроки
14 октября в Школе молодого педагога был насыщенный день. Два педагога-наставника проводили открытые уроки. Первой открытый урок проводила Адыкаева Ольга Моисеевна, преподаватель математики. Студенты-первокурсники (12 группы, школьное отделение) закрепляли знания по теме «Иррациональные, показательные и логарифмические уравнения». Педагог умело организовала выход на тему с помощью приема «Шифровка», первокурсники проанализировали эпиграф и сформулировали цель урока. Студенты проявили заинтересованность, показали хорошие знания по теме, рассуждали, доказывали, но, особенно, оживленно прошла групповая работа. В течение всего урока студенты заполняли оценочный лист, что в итоге урока все набранные баллы были переведены в отметку.
Второй педагог-наставник Ломшина Татьяна Викторовна проводила урок по профессиональному модулю Классное руководство. Студенты 2 курса (20 группа, школьное отделение) рассматривали с помощью различных методов и приемов обучения тему «Взаимоотношения в коллективе». В ходе урока студенты составляли кластер, а вот составляющие кластера угадывали с помощью ребуса, видеофрагментов из известных мультфильмов, стихотворений, притч, игр, пословиц. Интересно и оживленно прошла групповая работа, где студентам предлагалась игра «Потерпевшие кораблекрушение», в ходе которой нужно было прийти к единому мнению. Студенты с увлечением делились своим жизненным опытом, какие приемы можно использовать классному руководителю в начальной школе по сплочению коллектива. Интересным моментом на уроке было интервью с учителем начальных классов МБОУ «Гимназия №3 г.Горно-Алтайска» Бережной А.В., которая рассказала о своем опыте работы по сплочению ученического коллектива. Ну, а завершился урок традиционно рефлексивным компонентом и высказыванием А.Забавиной о влиянии коллектива на личность обучающегося.Как отмечает сама Ломшина Т.В., урок прошел динамично, студенты работали активно, запланированное содержание урока было реализовано в полном объеме. Домашнее задание студентам было предложено выполнить с помощью q-кода.
На проведенных открытых уроках присутствовали не только молодые педагоги, но зам.директора по учебной работе, председатели ЦМК, опытные педагоги. Открытые уроки – это одна из форм методической работы педагога, которая способствует профессиональному росту, методическому обогащению, развитию навыков публичного выступления.
Благодарим педагогов-наставников за проведенные на высоком методическом уровне уроки, а молодым специалистам желаем методического роста, пополнение своей копилки новыми методами и приемами обучения.