«Разговор о важном» - Год педагога и наставника
«Разговор о важном» сегодня был посвящен Году педагога и наставника, что для студентов педагогического колледжа особенно близко и актуально. Классный руководитель 15 А группы Надежда Владимировна Вельмина напомнила, что накануне Президент России В. В. Путиным торжественно открыл Год педагога и наставника, символом которого является пеликан – отражение милосердия, самопожертвования и родительской любви. В течение занятие первокурсники говорили не только о своих преподавателях, учителях, но и о тренерах, педагогах дополнительного образования, деятелях искусства, родителях, друзьях. Ведь все они являются в разное время наставниками по каким-то деловым и житейским вопросам.
Дискуссия при обсуждении видеороликов и при групповой работе по составлению портрета идеального учителя и наставника была весьма оживленной. Быть педагогом – это профессия или призвание? Катя Ш. убеждена, что призвание: «Мой папа – учитель. Я с малого возраста решила, что буду тоже учителем. Старалась хорошо учиться, участвовать в мероприятиях, заниматься спортом и достойно продолжить фамильную династию педагогов». На вопрос «У кого родители, родные братья и сестры – учителя, тренеры, руководители кружков?» - положительно ответили 9 человек из группы. Педагогическими династиями славится наша республика!
Какой он, современный педагог-наставник? Студенты физкультурного отделения спорили, доказывали, рассуждали: он режиссер и поэт, художник и исследователь, психолог и экспериментатор, но самое главное – он должен любить свою профессию, любить детей и уметь их выслушивать. Очень трепетно и с большим уважением Костя К. рассказал о своем тренере-наставнике, который недавно ушел из жизни – Кызлакове Вячеславе Георгиевиче. По мнению Кости, именно такими должны быть педагоги-наставники: вести своих воспитанников по жизни, верить в них и радоваться малейшим успехам. Ребята с большим вниманием смотрели видеосюжет о наставниках в спорте. Наверное, каждый представлял своего тренера-наставника, а может, кто-то вспомнил своего любимого школьного учителя, благодаря которому пришел учиться в колледж, выбрав сложную профессию – учитель, профессию дальнего действия.