Профессиональная и социальная успешность
Система школьного образования не может быть закрытой, «в нее должны приходить эксперты, специалисты разных областей – учёные, бизнесмены, политики, которые могут доступно и интересно рассказывать ребятам в том числе о том, что нужно сделать для достижения тех или иных результатов». Такое мнение Министр просвещения России Сергей Кравцов высказал на экспертной дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз – чей вклад весомее?», которая прошла в рамках Гайдаровского форума.
Участвуя в дискуссии, посвящённой профессиональной и социальной успешности, Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о создании системы профориентации в школе, которая «должна погружать ребят в различные ситуации, давая им возможность попробовать себя в будущей профессии».
«В рамках проекта по модернизации педагогического образования мы меняем подходы к подготовке учителей. Мы планируем сформировать 5 тысяч предпрофильных классов, где будут учиться школьники, которые станут высококлассными учителями», – информировал Министр.
Он подчеркнул важность формирования у школьников нравственных основ, а также качеств, которые помогут им развиваться и стать успешными.
Министр просвещения сообщил также о важности взвешенного подхода к системе оценки качества образования.
«Сегодня многое зависит от системы оценки качества образования. Надо аккуратно к этому относиться, потому что система оценивания задает вектор развития образования, и мы не должны здесь ошибиться. Система оценивания должна быть объективной. Необъективная система разрушает образование», – резюмировал Министр.
В ходе экспертной дискуссии обсуждались актуальные направления развития системы образования, инструменты формирования профессиональной и социальной успешности у школьников и студентов.