Повышение квалификации педагогов
Повышение профессиональной квалификации является неотъемлемой частью методической работы педагога. С 8 ноября преподаватели Горно-Алтайского педагогического колледжа Бапинова С.П., Ломшина Т.В., Папитова Е.В. проходят курсы повышения квалификации в составе региональной команды по дополнительной профессиональной программе «Методология и технология обучения управленческих команд по созданию личностно-развивающей образовательной среды» в онлайн-формате.
Инициатором программы является благотворительный фонд «Вклад в будущее», созданный Сбербанком в 2015 году для поддержки развития российского образования с учетом вызовов XXI века и развитие инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации вне зависимости от особенностей развития. Партнерами программы являются Московский городской педагогический университет, Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, Лаборатория развития личностного потенциала в образовании. Программа нацелена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими. Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС, Указы Президента РФ и последние законодательные инициативы. Данная программа реализуется с 2016 года и планируется, что к 2023 году она охватит 2100 образовательных организаций и свыше 24 000 педагогов в 31 регионе России. Ключевым моментом Программы по развитию личностного потенциала является педагог. Для того, чтобы он мог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал ребенка, необходимо, в первую очередь способствовать развитию личности самого педагога, во вторую-обеспечить его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Обучение педагогов выстраивается по аналогии с обучением ребенка: пропуская через себя эффекты Программы, они понимают, чему и как учить детей.
Педагоги колледжа работают в составе региональной команды совместно со специалистами, методистами БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».
Повышение квалификации обеспечивает систему условий эффективного развития профессиональной компетентности педагога: целостное развитие личности педагога; личное участие педагога в проектировании собственной траектории профессионального развития; социально-психологическая защита педагога в целях сохранения здоровья; создание положительной психологической атмосферы; непрерывность и вариативность образовательных программ; наличие в образовательной программе коллективной, индивидуальной и творческой деятельности; право педагога выбирать учебный вариант. Все это позволит обеспечить динамику роста профессиональной компетентности педагога. Курсы повышения квалификации – это профессиональный, методический рост педагога, который необходимо постоянно совершенствовать, чтобы быть современным, мобильным, компетентным специалистом.