Межрегиональная научно-практическая конференция педагогов «Одаренные дети: выявление, поддержка и развитие»
25 октября 2022 года на базе Республиканского классического лицея при поддержке Министерства образования и науки Республики Алтай, ФГБОУ ВО ГАГУ состоялась межрегиональная научно-практическая конференция педагогов «Одаренные дети: выявление, поддержка и развитие». В работе конференции приняли участие более 80 человек: руководители образовательных организаций, заместители директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе, методисты учреждений дополнительного образования, сотрудники ИПКиППРО РА, преподаватели, магистранты и студенты ФГБОУ ВО ГАГУ, преподаватели БПОУ РА «ГАПК», педагоги общеобразовательных организаций Республики Алтай и Алтайского края. Педагоги Горно-Алтайского педагогического колледжа Володина Н.Г, Волкова Н.В., Термишева О.Л. поделились опытом работы с педагогически одаренными школьниками и студентами, с формами работы по их выявлению, поддержке и сопровождению, в том числе через участие в конкурсах профессионального мастерства
В рамках конференции прошла работа пяти секций: «Управленческие модели и методическое сопровождение организации работы с одаренными детьми в условиях образовательного учреждения», «Образовательные технологии, методы, приемы и формы работы с одаренными детьми», «Адресная поддержка, стимулирование талантливых и одаренных детей к участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах», «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, одаренных детей в рамках образовательной организации», «Организация работы по выявлению одаренных детей в условиях образовательного учреждения». На секционных площадках был представлен опыт и лучшая практика образовательных организаций и педагогических работников по данным направлениям. Система педагогической поддержки и сопровождения одаренных, талантливых детей рассматривалась на конференции как ключевое направление развития современного образования. Участники конференции обсудили вопросы, связанные с организационно-управленческими аспектами деятельности по развитию одаренной личности на уровне образовательной организации, использованием современных технологий работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования, развитием предметной (специальной) одаренности обучающихся, открытием регионального Центра выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи Республики Алтай на базе лицея.
Участники конференции отметили, что в образовательных организациях Республики Алтай и Алтайского края сложился интересный опыт в сфере поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Вместе с тем недостаточно активно ведется работа по разработке индивидуальных образовательных маршрутов одаренных, талантливых учащихся, особого внимания требует методическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными детьми.
Проанализировав опыт практической деятельности по развитию и поддержке одаренных детей, обсудив организационные, теоретические, содержательные и методические аспекты работы с одаренными детьми, участники конференции наметили перспективы дальнейшего сотрудничества по данной проблематике.