Методический семинар «Модели реализации наставничества в колледже»
29 сентября состоялся методический семинар «Модели реализации наставничества в Горно-Алтайском педагогическом колледже». Семинар прошел в рамках реализации Целевой модели наставничества, разработанной Национальным центром наставничества Ментори и с приглашением специалиста Министерства образования и науки Республики Алтай, регионального куратора по наставничеству Сарайкиной Т.С.
В 2020-2021 учебном году научно-методической темой колледжа выбрана «Реализация целевой модели наставничества в педагогическом колледже как фактор становления будущего специалиста в условиях выполнения национального проекта «Образование», которая в рамках внедрения Целевой модели наставничества, приобретает особую актуальность.
Методист колледжа Ломшина Т.В. познакомила коллег с основными концептуальными основами наставничества, нормативно-правовыми документами, а также представила мероприятия, которые будут реализованы в модели «педагог-педагог» на текущей учебный год. Заместитель директора по воспитательной работе Быкова Е.Н. представила план мероприятий в рамках модели «обучающийся-обучающийся». Все присутствующие отметили, что в этом направлении уже достаточный опыт работы, который можно популяризировать среди других образовательных организаций. В частности, Евгения Николаевна, будет выступать на Втором всероссийском форуме «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего», который пройдет в дистанционном формате 9-10 октября. Кроме этого, была озвучена модель «работодатель-студент» заведующей педагогической практикой Пупковой Л.Н.
Присутствующие отметили, что в этом направлении у колледжа имеется большой опыт работы, который можно популяризировать среди других образовательных организаций.
Результатом работы педагогов на семинаре стало создание рабочей группы по разработке Программы наставничества в колледже.
Напоминаем, что деятельность ресурсного центра Ментори осуществляется в рамках реализации национального проекта «Образование».
Целевая модель наставничества — это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Цель программы — повышение эффективности системы образования через следующие моменты:
улучшение показателей конкретного учебного учреждения в образовательной, культурной, спортивной и других сферах, подготовка выпускника средней и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному трудоустройство в мире нестабильности и неопределённости, раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории, создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку её деятельности