Использование возможностей информационно - коммуникационных технологий в подготовке обучающихся ПОО к участию в профессиональных конкурсах
На базе ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж» Белгородской области 19-20 апреля организована деловая программа «Использование возможностей информационно - коммуникационных технологий в подготовке обучающихся ПОО к участию в профессиональных конкурсах» в рамках проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств, 49.00.00 Физическая культура и спорт. Преподаватели Горно-Алтайского педагогического колледжа - Ломшина Т.В., эксперт-мастер по компетенции «Преподавание в младших классах» и преподаватель информатики Федюхина М.А. приняли онлайн-участие в деловой программе данного мероприятия и представили свой опыт работы по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе подготовки студентов к чемпионату "WorldSkills" по компетенции «Преподавание в младших классах».
«Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе подготовки студентов к чемпионату WorldSkills по компетенции «Преподавание в младших классах»
В рамках Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции: «Преподавание в младших классах» участники должны демонстрировать задания, связанные проведением фрагмента урока по одному из учебных предметов, организацией проектно-исследовательской работой, проведением воспитательного мероприятия, обучающегося интерактива для родителя. Но все эти задания объединяет то, что они должны быть продемонстрированы с использованием интерактивного оборудования. Очевидно, что средства цифровых образовательных ресурсов – это надежный и эффективный помощник в процессе подготовки к конкурсным заданиям. Для этого, мы провели анализ и выделили для себя ЦОР, которые будут эффективно и целесообразно использоваться студентами при демонстрации конкурсных заданий. Например,
- Google-формы можно применять в формате опроса или теста. Настройки Google-форм позволяют ученику после ответа на тест сразу увидеть, на какие вопросы он ответил правильно, а где допустил ошибки. При этом можно сделать тесты различных типов: тесты с выбором одного варианта ответа; с выбором нескольких вариантов ответов; с открытым ответом и другие. Использование тестирование по средствам Google-формы можно во всех конкурсных заданиях. При этом волонтерам, чтобы пройти тест достаточно предложить QR-код и планшет, который есть в инфраструктурном листе.
(например, рефлексия, тест)
- MyQuiz - В онлайн-сервисе myQuiz вы можете создать веселую обучающую викторину и провести ее во время трансляции урока. Ученики одновременно отвечают на вопросы, а вы - следите за прогрессом. Можно поставить игру на паузу и объяснить сложный вопрос, а потом вернуться к сражению! (можно увидеть рейтинг, время)
- Online Test Pad – бесплатный универсальный и простой конструктор, с помощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи, кроссворды, сканворды опросы, логические игры, диалоги.
- LearningApps — онлайн-сервис, позволяющий создать задания для проверки знаний. В приложении сервиса есть 20 интерактивных упражнений в игровом формате. (есть система оценивания, инструкция)
- Padlet – виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента. Сервис для совместной работы команды, отдела, класса. С помощью нее можно комментировать размещенную информацию, задать вопрос аудитории в режиме реального времени (например, Рефлексия на совместной интерактивной доске).
- com – бесплатный и простой онлайн-сервис для создания опросов и голосования в режиме реального времени в формате презентации. Удобно использовать на уроках, при проведении обучающего интерактива для родителей для получения обратной связи от аудитории. Можно использовать готовый пример или создать собственную презентацию – интерактивную доску с вопросами. Сервис задает каждому опросу идентификационный номер, участники могут голосовать в режиме реального времени. Для этого нужно пройти по адресу menti.com и ввести номер опроса. (прием «ассоциации», рефлексия на интерактиве)
- Wordwallпредставляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии (подведение итогов урока, воспитат.мероприятия).
- Movavi Video Editor – это универсальный инструмент для работы с видео. С его помощью вы можете создавать видеоклипы и слайд-шоу, улучшать качество видео, разрезать видео на части и объединять несколько роликов в один фильм.
- us – самый простой способ составить ментальную карту, позволяет легко организовать ваши идеивизуально таким образом, чтобы они были понятны вам и другим. Редактор разработан так, чтобы помочь вам сосредоточиться на задачеи быстро зафиксировать ваши мысли. Данный сервис можно использовать для создания различных классификаций, систематизации, построения графов, деревьев- родословных.
Используя данные ЦОР позволяет участникам чемпионата при демонстрации конкурсных заданий отработать несколько критериальных аспектов.
В текущем учебном году в рамках целевой модели наставничества после завершения чемпионата его участники провели мастер-класс «Цифровые инструменты в работе педагога» для молодых педагогов колледжа и студентов младших курсов.
http://gapc.org.ru/index.php/praktikum-ot-uchastnikov-regionalnogo-chempionata-molodye-professionaly