Подведены итоги практики «Первые дни ребёнка в школе»
Будущие учителя начальных классов освоили ключевые компетенции работы с первоклассниками! Важный этап в подготовке будущих педагогов успешно завершён. Студенты четвёртого курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах прошли производственную практику «Первые дни ребёнка в школе».
Ключевая цель практики заключалась в формировании профессиональных компетенций и приобретении практического опыта, необходимого для эффективной адаптации первоклассников к школьной жизни. Организация первых дней ребёнка в школе — один из самых ответственных и важных этапов в работе учителя начальных классов.
В ходе практики студенты выполнили широкий спектр профессиональных задач:
- Осуществление педагогического наблюдения за деятельностью классного руководителя первого класса.
- Изучение и применение диагностических методик для оценки уровня адаптации первоклассников.
- Проведение педагогической диагностики.
- Организация и проведение первого классного часа.
- Участие в проведении фрагмента родительского собрания с элементами интерактива.
В дни практики студенты не только осуществляли педагогическое наблюдение, но и активно участвовали в образовательном процессе. Они оказывали помощь учителю во время перемен и уроков, а также взаимодействовали с детьми.
Некоторые студенты поделились своими впечатлениями о практике. Казанцева Юлия: «Практика мне очень понравилась! Я много общалась с детьми, играла с ними на переменах. Для меня практика оказалась несложной, но очень интересной и полезной». Арлерт Ева: «Трудным оказалось то, что в классе много детей и было сложно уделить каждому внимание». Таркрашева Анжелика: «Практика была для меня интересной и познавательной. Я увидела, как важно с первых дней заметить каждого ребёнка, уделить внимание каждому, найти подход, сформировать коллектив в классе и проследить, чтобы каждому ребёнку было комфортно в школе». Бокова Анастасия уверена, что успешная адаптация первоклассников в школе зависит от создания теплой, дружелюбной обстановки, чуткого отношения учителя и сотрудничества с родителями.
Под руководством опытных наставников (Павлова М.В., Папитова Е.В, Термишева О.Л., Карачарова М.С., Фролова О.А., Егорова Д.А., Замятина Л.Н., Зязина Е.В., Кудрявцева Е.Г.) будущие педагоги успешно справились со всеми поставленными задачами.
Руководители практики отметили высокий уровень подготовки студентов, их активное участие в жизни класса и умение находить общий язык с детьми.
«Практика показала, что студенты колледжа не только освоили теоретические аспекты педагогической работы с первоклассниками, но и продемонстрировали высокий уровень практических навыков. Особенно важно отметить их способность эффективно взаимодействовать с детьми», - отметила заместитель директора по учебно-производственной практике Е.В. Зязина.
Успешное завершение практики — важный шаг в профессиональном становлении будущих учителей начальных классов. Полученные знания, навыки и практический опыт помогут им в дальнейшей педагогической деятельности.


