Педагогическая практика студентов второкурсников
Студенты-второкурсники Горно-Алтайского педагогического колледжа обучающиеся по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.05 Коррекционная педагогика освоили программу практики наблюдения (психолого-педагогической), которая является частью основной профессиональной образовательной программы.
Цель психолого-педагогической практики - качественная подготовка студентов к самостоятельному выполнению основных профессиональных функций специалиста в реальных условиях, формирование профессиональных значимых качеств будущего специалиста
Студенты на практике наблюдали и анализировали уроки опытных учителей начальных классов, знакомились со спецификой организации и функционирования базовых школ города:
Лицей № 1 имени М.В. Карамаева города Горно-Алтайска
Гимназия № 3 г. Горно-Алтайска
Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска
Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Горно-Алтайска
Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска
Школа развития интеллекта РОСТ
В процессе педагогической практики успешно решались задачи: знакомство студентов с основным содержанием работы педагога, работающего на начальной ступени общего образования; формирование умений наблюдать и анализировать учебно- воспитательный процесс, а также развитие и накопление специальных умений и навыков педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста; приобщение студента к социальной среде начальной школы с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для профессиональной работы по организации психолого-педагогических условий воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста; формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную информацию, полно и правильно отражать её в дневнике; развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.
По отзывам студентов психолого-педагогическая практика была продуктивной и полезной. Помимо положительных эмоций, практика расширила опыт в вопросах взаимодействия с детьми начальной школы.
Методисты отмечают, что в ходе практики студентам представилась возможность ощутить реальные условия учебно-воспитательного процесса в начальной школе и приобрести опыт взаимодействия с младшими школьниками. Второкурсники проявили активность и заинтересованность в выполнении программы психолого-педагогчиской практики.
Елена Владимировна Зязина, заместитель директора по учебно-производственной практике поясняет, что педагогическая практика является важнейшим этапом в формировании профессионально- значимых качеств будущего специалиста. Она является тем звеном в системе профессиональной подготовки, где происходят применение и интеграция теоретических знаний, полученных в колледже, в условиях реальной школьной практики. Наблюдение и обсуждение уроков под руководством методистов позволяет формировать у студентов потребности более осмысленного отношения ко всему многообразию переменных учебно-воспитательного процесса, соотнесения своей практической деятельности с теоретическими знаниями, что в результате приведёт в дальнейшем к свободе выбора приемов и средств обучения, большей самостоятельности в профессиональной деятельности.