В колледже завершилась декада ЦМК дошкольной педагогики
В цикловой методической комиссии дошкольной педагогики интересно и увлекательно прошла декада. Преподаватели совместно со студентами организовали культурно-образовательные практики на уроках и переменах.
Мини-проект «Животные - герои войны», который провела молодой преподаватель Ольга Владимировна Самородова, вызвал живой отклик у студентов 2 курса. В рамках проекта студенты познакомились с удивительными примерами героизма животных на военном фронте. Студенты 21а и 21б групп с большим энтузиазмом погрузились в исследование, находя интересные истории о собаках-разведчиках, голубях-передатчиках, кошках, спасавших голодных людей, лошадях и других животных, которые помогали людям в трудные времена. Каждый участник подготовил сводку информации о выбранном животном, а самые творческие оформили свои рассказы рисунками.
Студентка 21А группы Акулинушкина Дарья поделилась своим мнением о мероприятии: «На протяжении двух недель мы участвовали в различных мероприятиях. Одним из самых запоминающихся и эмоциональным стал мини-проект «Животные - герои войны». Мы познакомились с историями о животных, которые спасли раненых, выполняли военные задачи, поддерживали боевой дух. Это было одно из самых трогательных мероприятий, которое осталось в моём сердце».
Классный час - урок памяти на тему «Как работали детские сады в блокадном Ленинграде», организованный О.В. Самородовой совместно с председателем ЦМК дошкольной педагогики Шатиловой Светланой Николаевной. В подготовке и проведении мероприятия активное участие приняли члены Света музея колледжа. Студенты рассказали о том, как воспитатели сохраняли тепло и заботу о детях, как работники детских учреждений находили в себе силы продолжать создавать атмосферу уюта и тепла в тяжелых условиях блокады Ленинграда.
Студентка 21А группы Сидоренко Алла, проводившая урок памяти, рассказала: «Мною был проведён урок на тему «Как работали детские сады в блокадном Ленинграде». Очень горжусь возможностью поделиться этой важной историей. Чувства вовлеченности, трогательные моменты и желание сохранить память вдохновили меня задуматься о сострадании и человеческой стойкости. Этот урок оставил у меня глубокое впечатление и показал, как важно помнить прошлое».
Интерактивная перемена «Умный детский сад». Организаторами мероприятия выступили молодые преподаватели А.А. Кайсарова, О.В. Самородова, Е.Е. Маморцева. Студенты колледжа получили уникальную возможность на практике познакомиться с применением современного интерактивного оборудования и методик в работе с дошкольниками. В ходе мероприятия использовалось такое оборудование как: робот Matatalab, робот Bee-bot, надувной мобильный планетарий, а также множество различных развивающих игр. В подготовке и проведении интерактивной перемены активное участие приняли студентки 41б группы: Архипова Софья, Нечаева Анна, Сиворонова Алина.
Елена Евгеньевна Маморцева отметила: «Нам было приятно, что на перемене пришло много студентов с разных отделений, они были заинтересованы и вовлечены. Большое внимание студентов привлекла виртуальная экскурсия в мобильном куполе. После звонка на урок студенты не хотели уходить, а желали продолжить просмотр виртуальной экскурсии».
Ярким и запоминающимся стал мастер-класс по сюжетно-ролевой игре «Первые шаги в мир профессий» для студентов 2 курса, который организовала молодой преподаватель Александра Александровна Кайсарова. Мероприятие объединило обучение и развлечение, создав уникальную платформу для первичного знакомства студентов с разнообразием профессиональных областей. За время занятий участники смогли не только расширить свои знания о различных профессиях, но и развить важные навыки - коммуникацию, командную работу, критическое мышление и творческий подход. «Такая форма обучения оказалась особенно эффективной благодаря своей интерактивности и практической направленности. Студенты почувствовали себя настоящими профессионалами, в составлении планов игры, решении нестандартных задач и коммуникации с коллегами. Такой опыт способствует завершению процесса профессиональной ориентации и помогает сформировать более четкое представление о собственных интересах и способностях. Студенты отметили, что особенно понравилась интерактивность занятия, они активно включились в игру, это сделало процесс обучения живым и запоминающимся» - поделилась А.А. Кайсарова.
В рамках месячника Школы молодого педагога Шатилова Светлана Николаевна провела открытый урок в 41 Б группе на тему: «Разговоры о важном в детском саду: как это будет?!». Студенты узнали о Порядке организации «Разговоров о важном» в ДОО, документах, апробации в 2025/2026 учебном году пилотного проекта. Познакомились с опытом реализации «Разговоров о важном» в детских садах России за последние 3 года, а также лучшими практиками и форматами «Разговоров о важном». На уроке студенты представили странички-объясняшки слов из текста гимна России, которые они придумали и оформили вместе с детьми в детском саду во время педагогической практики.
По окончании декады были подведены итоги мероприятий, определены активные студенты и состоялось награждение победителей и участников.


