BgMax

Верхнее

Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Методический день 2023

Методический день, посвященный 200-летию К.Д.Ушинского и Году педагога в России, состоялся в Горно-Алтайском педагогическом колледже 12 апреля. Это традиционное мероприятие направлено на поддержку, развитие и непрерывное совершенствования педагогического состава преподавателей. В программе - методический челлендж «Мои педагогические фишки», практикум «Использование технологии кооперативного обучения»,  «Урок от Мастера»,  открытые уроки педагогов «Поделись своим знанием», работа методических выставок «Кладезь идей К.Д. Ушинского», «Лучший УМК»,  «Произведения К.Д. Ушинского».

 Открытие методического дня состоялось в библиотеке, где собрался весь педагогический коллектив Горно-Алтайского педагогического колледжа.

Обращаясь к коллегам, директор Ольга Григорьевна Облецова сказала «К.Д. Ушинский действительно был и остается самым выдающимся среди русских педагогов, внесшим ценнейший вклад как в научную разработку теоретических проблем обучения и воспитания, так и в дело совершенствования практики народной школы. Значимую роль в становлении ученика всегда играет роль учителя и наставника, об этом тоже настаивал Константин Дмитриевич в своих труда.  Ни одна современная концепция и эффективное интерактивное оборудование не смогут заменить личности наставника и педагога»

Методист  Горно-Алтайского педагогического колледжа Татьяна Викторовна Ломшина: «Влияние Константина Дмитриевича Ушинского выходит далеко за пределы школы и педагогики. В его эпоху в России в школе время учения было для многих детей тяжёлым временем. Именно благодаря Ушинскому школа изменилась – в ней появилось гуманное отношение к ученикам, уважение к личности ребёнка. С молодости Ушинского интересовали новаторские идеи, записки в его дневниках являются доказательством того, что юноша стремился принести пользу обществу. Главной идеей педагогических трудов Ушинского является идея доступности образования. Фундаментальные идеи педагогической антропологии великий педагог отразил в главном труде своей жизни – в книге «Человек как предмет воспитания». В пособиях, предназначенных для работы с детьми школьного возраста, Ушинский призывал развивать их логическое мышление. Несколько работ автор посвятил описанию методики развития у детей мышления в условиях общеобразовательной школы. За свою недолгую жизнь писатель успел много сделать для развития отечественной системы образования. Константина Дмитриевича Ушинского по праву считают основоположником педагогической науки, так как именно в работах этого учено впервые появились и неуклонно соблюдались фундаментальные педагогические принципы».

Далее преподавателям был предложен к просмотру биографический документальный фильм о Константине Дмитриевиче Ушинском.

Социально-психологическая служба предложила серию мотивационных упражнений, которые настроили педагогов на деловое, продуктивное сотрудничество и взаимодействие.

В конце дня были подведены итоги, состоялся обмен мнением об увиденном и услышанном.

При подведении итогов мероприятия были отмечены и педагоги - участники всероссийской акции «Учить. Вдохновлять. Развивать», которая  была запущена совместно с компанией VK, которая проходит в течение всего года

Кандаракова Олеся Аскеровна -  https://vk.com/wall392938746_341

Папитова Екатерина Владимировна - https://vk.com/wall499237257_227

Михайлова Ольга Сергеевна – https://vk.com/id750784184?w=wall750784184_3%2Fall

Кудрявцев Владимир Александрович – https://vk.com/wall132473870_6025

Ломшина Татьяна Викторовна – https://vk.com/wall461080701_41

Волкова Наталья Владимировна –  https://vk.com/wall788309597_2

Федюхина Мария Алексеевна – https://vk.com/id188712958?w=wall188712958_230

Быкова Евгения Николаевна – https://vk.com/wall332339954_342

Комиссарова Елена Олеговна –  https://vk.com/wall66104797_3986

Активные участники мероприятий методического дня были отмечены грамотами, дипломами, подарками. В неформальном общении преподаватели высказывали много положительных моментов от результативности методического дня.

Итоги посещенных открытых уроков.

Подгруппой преподавателей комиссии физвоспитания, дошкольной педагогики, естественно-научных дисциплин было посещено учебное занятие дисциплины ОГСЭ.07 Основы интеллектуального труда. Тема урока, проведенного Бапиновой Светланой Петровной – «Педагогическое наблюдение как основной метод исследования». Присутствующие  отметили, что педагогом были созданы условия для формирования умения самостоятельно планировать и организовывать педагогическое наблюдение. Эффективно работали малые группы. В процессе урока был предложен интересный способ создания продукта – «Покетмод». Рефлексия на уроке была проведена с помощью «случайных карт»

Карачарова Мария Степановна проводила учебное занятие по междисциплинарному курсу «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» по теме «Методика введения арифметического действия деления в начальной школе». В процессе урока студентам школьного отделения была раскрыта методика формирования смыслов деления в начальной школе на основе теоретико-множественного подхода. Формированию профессиональных компетенций (определять цели и задачи, планировать уроки» осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения) способствовало выполнение практического задания, которое выполнялось в малых группах – составление фрагмента урока математики по теме «Деление по содержанию», «Деление на равные части» . Для решения этой практической задачи студенты использовали – ФГОС НОО (тексты), примерную рабочую программу по математике 2кл., формы технологических карт, учебники математики 2 кл., оценочные листы,  памятки по работе с заданием, блоки для рефлексии.  Эффективным было использование приемов на учебном занятии – «Логические цепочки», «Кроссенс», «Домысливание». В процессе анализа урока Карачаровой М.С. коллеги отметили его методическую ценность для будущих учителей начальной школы. Использование интерактивного оборудования позволило адаптировать методу и приемы работы на учебном занятии к процессу прохождения педагогической практики «Пробные уроки» и к дальнейшей профессиональной деятельности. Опыт Карачаровой М.С. рекомендован к распространению.

Дольникова Светлана Витальевна проводила открытый урок гимнастики по теме «Опорный прыжок через козла. Проведение подводящих упражнений». Во время разминки проведены строевые и общеразвивающие упражнения, которые соответствовали физиолого-гигиеническим задачам – настройка сердечно-сосудистой системы, дыхательного и суставно-связочного аппарата, проводился контроль физилогических показателей (ЧСС, дыхание). В основной части урока были реализованы задачи урока, связанные с отработкой подводящих упражнений к опорному прыжку. Групповая форма организации этапа способствовала высокой плотности урока. Деятельность студентов на уроке была ориентирована на формирование профессиональных компетенций будущих учителей физической культуры. Урок соответствоал требованиям ФГОС.

Урок спортивных игр, который демонстрировала Яманулова Юлия Андреевна был связан с техникой ведения, ловли и передачи баскетбольного мяча. Присутствующие коллеги наблюдали дозированную разминку с элементами баскетбола. Для отработки новых упражнений была организована игра «Коробка», где студентам удалось не только закрепить полученные навыки, но и почувствовать спортивный азарт игры. Темп урока выдержан, плотность урока – высокая. Постаdленные педагогjм задачи реализованы.

     

joomla3x
Проект при поддержке компании RU-CENTER