Месячник молодого педагога
В Горно-Алтайском педагогическом колледже 22 апреля был очень насыщенный день. Три молодых педагога - Кудрявцева В.А., Ваулина А.А, Кергилова Екатерина А. проводили открытые уроки. Напомним, что для поддержки формирования личности, саморазвития и раскрытия потенциала молодого специалиста, в ГАПК реализуется целевая модель наставничества. Опытные педагоги осуществляют методическую поддержку начинающим специалистам.
Погрузить в рабочую атмосферу учебного дня предстояло Кудрявцеву Владимиру Александровичу, который проводил урок по теме «Работа вожатого с детьми с ОВЗ. Дети с ОВЗ как объект особого внимания вожатого» (32 группа, школьное отделение), начиная его с сюрпризного момента для студентов. В интересной, групповой форме студентам была предложена симуляционная игра «Неравные старты», которая способствовала выходу на тему урока. В течение урока студентам были предложены разнообразные приемы обучения: «Поясни понятие», работа с памятками, творческая работа и др. Урок отличался богатым информационным содержанием, мультимедийной презентацией, доброжелательным тоном общения в системе «педагог-студенты». Итоги урока были подведены с помощью приема «Колесо» на цифровом образовательном сервисе Wordwall.
Кергилова Екатерина Андреевна в оригинальной форме с использованием приемов цифрового образовательного сервисе Wordwall провела урок на закрепление темы «Общая характеристика детей с недостатками эмоционально-волевой сферы» для студентов 31 а группы дошкольного отделения. Екатерина Андреевна очень умело связала теоретический материал с практическим, что способствовало реализации принципа обучения – связи теории с практикой. Неоднократно обращалась к студентам с вопросами, ответы на которых они получили в ходе педагогической практики в ДОУ. Приемы, используемые Екатериной Андреевной активизировали мыслительную деятельность студентов, особенно оживленно и активно прошла игра «Карты».
Ваулина Анастасия Викторовна начала свой урок по теме «Конструирование космических аппаратов с применением датчика движения» с мотивационного упражнения «Паутина», который способствовал эмоциональному настрою студентов на урок. В течение урока студентам было предложено в группах создать свой проект. В группах студенты работали увлеченно, старательно, очень внимательно, для того, чтобы выполнить все требования по сборке роботов. При этом Анастасия Викторовна делала перерывы в работе студентов. Например, физкультминутка «Планеты», гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Поддержать молодых педагогов пришли председатели цикловых методических комиссий дошкольной педагогики, школьной педагогики и психологии Шатилова С.Н., Путинцева А.В., методист Ломшина Т.В., зав.отделением Замятина Л.Н., а также молодой коллега Папитова Е.В.
Директор Горно-Алтайского педагогического колледжа Ольга Григорьевна Облецова считает, что в настоящее время тема наставничества в образовании является одной из основных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы»). Педагогическое наставничество предполагает систематическую индивидуальную работу опытного специалиста по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно способствует наиболее глубокому и всестороннему развитию, имеющимся у молодого специалиста знаниям в области предметной специализации, методике преподавания, умении вести документацию. Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности, помочь адаптироваться к корпоративной культуре, к лучшим традициям коллектива и правилам поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
Татяна Викторовна Ломшина, методист Горно-Алтайского педагогического колледжа уверена, что молодому учителю всегда просто жизненно необходима поддержка со стороны опытного педагога – наставника, способного оказать ему неотложную практическую помощь на рабочем месте, повысить его теоретическую и профессиональную компетентность. Основным условием эффективного обучения наставником молодого педагога профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. А основным условием эффективного обучения молодого специалиста - его желание, потребность принять предоставляемую информацию и передачу практических навыков наставником.
Желаем дальнейших творческих успехов, оптимизма, профессионального роста молодым педагогам!