Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагогических кадров системы инклюзивного профессионального образования: технологии, практики, управление результатами»

17 апреля на базе Томского техникума социальных технологий состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагогических кадров системы инклюзивного профессионального образования: технологии, практики, управление результатами», в которой приняли участие директор ГАПК к.п.н. О.Г.Облецова и заместитель директора Н.Б.Шубина.

О.Г.Облецова являлась модератором секции по инклюзивным практикам профессиональных образовательных организаций.

Конференция проводилась в рамках экспертно-консультационного сопровождения получения среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по поручению Министерства просвещения Российской Федерации. Оператором мероприятия выступает Федеральный методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, созданный на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (РУДН). 

В конференции приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, региональных органов исполнительной власти в сфере образования, труда и социальной сферы; эксперты Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и специалисты базовых профессиональных образовательных организаций по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования, руководители и специалисты ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и представители организаций, осуществляющих подготовку кадров для системы инклюзивного образования; представители Всероссийского общества инвалидов, НКО, работодателей; родители и другие заинтересованные лица.
Участники конференции обсудили вопросы подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования на основе сетевого взаимодействия, проблемы сетевого взаимодействия и развития профессионализма педагога инклюзивного образования; Был представлен опыт деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров,  развития практик профессиональной навигации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.